
Новости
30 июня 2020 года Данченко Александр Михайлович принял участие в заключительном заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

Парламентарии рассмотрели 4 законопроекта в первом чтении.
Директор Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Ипатов В.Д. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Любецкая С.А. представили проекты Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Проекты кодексов являются системообразующими нормативными правовыми актами, закрепляющими принципы и нормы правового регулирования административной ответственности и обеспечивающими наиболее полное правовое регулирование соответствующих общественных отношений.
При разработке проекта КоАП:
введена категоризация правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий;
системно пересмотрены и дифференцированы административные взыскания;
введен институт профилактических мер воздействия с целью усиления профилактической составляющей норм об административной ответственности;
расширен перечень оснований для освобождения от административной ответственности;
расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего;
исключены правовые институты, характерные по своей сути для уголовного, а не административно-деликтного законодательства (соучастие в правонарушении, покушение на правонарушение);
упорядочены сроки наложения административного взыскания;
упрощены и четко структурированы условия административной ответственности субъектов хозяйствования;
закреплены экономические стимулы для оперативной уплаты штрафа.
По сравнению с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. положения Особенной части проекта КоАП комплексно переработаны с целью исключения неактуальных и формальных составов административных правонарушений, составов правонарушений, имеющих гражданско-правовую природу, корректировки санкций в зависимости от категории совершенного правонарушения и причиненного им вреда, перераспределения статей (частей статей) Особенной части проекта КоАП между главами в соответствии с родовым и непосредственным объектом отдельных административных правонарушений.
При разработке проекта ПИКоАП:
скорректирована структура ПИКоАП, в том числе с учетом определения в самостоятельной главе правил осуществления административного процесса в ускоренном порядке;
обеспечено взаимное согласование положений проекта ПИКоАП и проекта Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;
определен круг государственных органов и организаций, наделенных правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;
уточнен порядок обжалования действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, не связанных с вынесением окончательного решения по делу;
реализованы поступившие от заинтересованных предложения по совершенствованию норм действующего ПИКоАП.